СЛЕДИТЕ ЗА ПАУЗАМИ

14b.jpg

 

ГЕНЕРАТОР СЛУЧАЙНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

 
«В своем легком и солнечном проекте «следите за паузами» автор пытается осознать ряд сложных и актуальных вопросов. В частности, трансформацию понятия картина в пространстве  современного искусства. с началом эпохи кинематографа и анимации европейская традиционная картина маслом ожила – обрела трехмерность, задвигалась. Немного иначе, чем представляли себе художники и алхимики с первобытных времен, но их поиски ожившего изображения все-таки реализовались. со временем произошла некая эволюция восприятия, которая еще мало исследована. Человеческий глаз, и, соответственно, мозг, привыкший обрабатывать движущееся изображение в кино, рекламе и т.д., начинают скучать на стационарном. то есть картина воспринимается человеком уже иначе, гораздо больше времени и усилий требуется на ее осознание. В попытке осмысления этого явления михаил Казаковцев совместил картинный формат и движение элементов. Кружение барабанов, как и часто меняющийся кадры в кинофильме, гипнотизирует зрителя, вгоняет его в состояние, подобное трансу. Художник всегда маг, волшебник и служитель собственного культа. так, михаил Казаковцев развивает древнейшую традицию, когда изображение становится частью магической практики, ритуала. В ХХ веке эту традицию воскресили художники Нью-Йоркской школы, которые проповедовали «живопись действия». дриппинг джексона поллока – это автоматическое письмо, когда тело, свободное в своих движениях, выражает бессознательное. В тибетском буддизме существует ритуал вращения молитвенных колес (барабанов),  механизирующего произношение мантр, которые нанесены на барабан. Человек, поворачивая барабаны, загадывает желание, молится, отчасти впадает в транс и таким образом «выговаривается», очищает глубины подсознания. В своем проекте михаил Казаковцев объединяет магию и живопись, привлекая зрителя как сотворца, когда каждое вращение барабанов приводит к новому изображению, создает новую картину, отражающую коллективное бессознательное.  

 

Мария Ягушевская